Есть контакт

Есть контакт

Принципы управленческой коммуникации. Чем желаете управлять: командой единомышленников или "МАРШЕМ НЕСОГЛАСНЫХ"?

Для воплощения любого большого ЗАМЫСЛА требуются организованные действия участников проекта, так сказать, работа CООБЩА, так как ОБЩЕЕ ДЕЛО подразумевает в, том числе, и активное ОБЩЕние (с нахождением общего знаменателя).

И вот о том, сколько же возникает видимых и невидимых препятствий на пути передачи и раскодировки информационных СООБЩЕНИЙ между участниками команды или группы и пойдет речь далее…

Представлюсь (для начала), чтобы не сложилось мнение о том, что все статьи пишут одни теоретики, которые ничего не знают о реальном бизнесе и сами им не занимаются.

С первого курса университета (в волшебные девяностые) занимался торговлей медикаментами и книгами, после завершения обучения прошел отбор в транснациональную корпорацию Unilever, где сделал неплохую карьеру и даже получил звание Superstar  (лучший менеджер года), потом 4 года в SUN Intrebrew (ныне Сан ИнБев InBev) и уже последние 15 лет занимаюсь собственными образовательными проектами, в том числе проведением тренингов по своей авторской технологии эффективного взаимодействия «КОММУНИКАЦИЯ 4х4».

И за свой предпринимательский, и кураторский, и тренерский опыт я ещё больше убедился в верности басенных строк, переведенных И.Л. Крыловым:

                  «Когда в товарищах согласья нет,

                    На лад их дело не пойдет…»

И недооценить ВАЖНОСТЬ достижения единого понимания Идеи всеми участниками проекта НЕВОЗМОЖНО…и не важно, сколько средств и времени будет влито в реализацию. Без ПОНИМАНИЯ эффективность будет «оставлять желать лучшего»…

И вот ведь какая обнаружилась парадоксальная ситуация...

В детстве нас хвалят за то, что мы ГОВОРИМ, а не за то, что ПРАВИЛЬНО понимаем услышанное.

В школе оценивают нашу «Родную речь» за грамотность, а не за ЯСНОСТЬ и достоверность передачи своих мыслей.

Т.е. до момента выхода в совершеннолетнюю жизнь нас СОВЕРШЕННО не учат ДОГОВАРИВАТЬСЯ!!!

Поэтому и не удивительно, что кругом такое огромное количество нелепых ситуаций в результате того, что ОДИН НЕ ДОГОВОРИЛ, должным образом НЕ РАЗЪЯСНИЛ, т.е. не обеспечил выполнения необходимых условий передачи ИНФОРМАЦИИ, а именно: своевременности, достаточности, точности.  А другой  НЕ ДОПОНЯЛ, не ПРОЯСНИЛ и домыслил, что-то своё, о чём первый и не подозревал.  И в результате, у каждого сформировалось своё собственное, а не ОБЩЕЕ «озеро надежды» и «испивать до дна» потом приходится, уже даже не «чашу разочарований», а целые моря и океаны…с километрами сгоревших от эмоционального перенапряжения нервных клеток, глубинными чувствами обиды и досады и кладбищами рухнувших мечт (вместо матч, с наполненными счастьем парусами)…

Ну и раз уж вспомнили классиков, то и не обойтись без риторического вопроса «ЧТО ДЕЛАТЬ???»

Делюсь собственными выводами и принципами из технологии «Коммуникация 4х4», состоящей из

     4-х ШАГОВ подготовки перед началом вещания ВЕРБАЛЬНОГО (словесного) контента;

     и  4-х СТУПЕНЕЙ,  которые необходимо преодолеть для достижения вершины эффективности.

Без имени2.png

Такая «ПОЛНОПРИВОДНАЯ» ассоциация появилась в связи с тем, что каждые переговоры, схожи своей уникальностью и неожиданными сюрпризами с бездорожьем, с преодолением какого-то неизвестного участка на пути к соглашению. И каждому руководителю нужны, также как и любому водителю, определенные навыки (нет, не вождения), а вхождения на этот путь и управления средствами связи и объектами коммуникации.  И, также, необходима полная включенность и вовлеченность в этот процесс всех участников, чтобы была обоюдная заинтересованность в достижении удовлетворительного результата договоренностей.

Даже если внимательнее разобрать слово ДОГОВОРИЛИСЬ, то увидим много подсказок в словообразовании.

Вот смотрите:

ДО  - во многих языках (в частности в японском) – обозначает путь,

в английском door  |dɔː| - переводится как дверь, путь, дорога).

Да и дверь-то сама по себе является переходным рубежом из одной пространственной реальности в другую, т.е. началом движения в новых условиях.

ДО + ГОВОР = ПУТЬ ГОВОРЕНИЯ. И от того пришли стороны к союзному соглашению или нет зависит результат прохождения пути.

Если не пришли, то значит просто ПОГОВОРИЛИ, а если пришли к пониманию согласию, то значить До’Говорил’И’C’Ь…(обращаю внимание ещё на одну подсказку (для любителей «ЖЕСТКИХ» переговоров), что процесс согласия завершается мягким знаком, позволяющим проДЛИТЬ процесс во времени, т.е. позволяет перейти в долгосрочные отношения, в отличие от того, когда заключается краткосрочный ПАКТ/Контракт, заканчивающийся Твердой ‘T‘).

В любом общении следует учитывать три базовые составляющие: ТЕКСТ, КОНТЕКСТ и СОСТОЯНИЯ  УЧАСТНИКОВ.

Выделю типичные ошибки, порождающие недопонимание и неприятие:


     ПЕРВАЯ ОШИБКА. Не учитываются индивидуальные особенности участников коммуникации.

Поясню о чем это я. Все люди оснащены внешне схожими органами чувств для восприятия внешнего мира, но существуют нюансы.

У кого-то ключевой канал ВОСПРИЯТИЯ визуальный; у кого-то

аудиальный;  кто-то мыслит говорением, другой соображает движением или прикосновением, кому-то для усвоения и переваривания информации нужно длительное размышление..

И, чтобы установить контакт, необходимый для передачи информации, нужно уметь считывать ситуации и использовать адекватные, соответствующие и корректные инструменты и способы передачи сообщений. Кому-то нарисовать и показать, кому-то по-тише или по-громче, по-медленнее или по-быстрее.


     ВТОРАЯ ОШИБКА. Игнорируется важность учета собственного СОСТОЯНИЯ и членов коммуникации.

Ведь все знают, что даже для управления транспортным средством, ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН находиться в трезвом состоянии. А вот в переговорах, приводящих к конфликтам, все неадекватные поведенческие реакции  привыкли объяснять фразой «вышел из себя от…ярости (злости, ненависти, ревности)».

А так как МиР творится ПРИТЯЖЕНИЕМ, т.е. подобное притягивает подобное и созидаемое – есть портрет созидателя, то, находясь в неадекватном состоянии, не являясь сосредоточенным (точным со средой), то и получаем картины «картины маслом», достойные лучших галерей в «Королевстве кривых зеркал».


     ТРЕТЬЯ ОШИБКА. И частым нарушением является не прояснение значений, скрывающихся под многогранностью слов.  А допущение ошибки в терминологии или разночтении приводит к РАЗДРАю, затем к РАЗДРАжению и, не редкость, к РАЗЛАДУ и РАЗРушению всего задуманного предприятия.  Ведь, как говорится, где лад, там клад. А  любая ценность под чем-то скрыта. Также, как и ценность коммерческой Идеи, порой, таится под слоем разночтений и недопонимания.

Все может быть не так уж плохо, если знать и соблюдать принципы построения корректных коммуникационных связей, которые подробно разобраны в технологии «Коммуникация 4х4» (см. рис 1.) и отрабатываются участниками дистанционного курса «Покорители Коммуникиций (К1)».  Изучив и наработав навык управленческой коммуникации, становиться возможным предотвращать РАЗЛАД и РАЗДРАЖЕНИЯ, превращая разрушительную энергию в задачи, подлежащие РАЗРЕШЕНИЮ.


Делюсь первыми базовыми принципами достижения взаимодействия.

       Соблюдать последовательность прохождения ступеней убеждения в команде:

       Первая ступень – достижение ПОНИМАНИЯ.

       Вторая ступень – получение СОГЛАСИЯ.

       Третья ступень – переход к СОТРУДНИЧЕСТВУ.

       Четвёртая ступень – достижение ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, когда вся команда приобретает системные признаки и происходит уровневый переход от труда к ОБЩЕМУ ДЕЛУ, к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, объединённой общей ответственностью за результат воплощение Идеи.  Что является предвестником перехода на уровень ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, когда ИДЕЮ (общую) ТЕЛА (участников) НОСЯТ.

Надеюсь, что мне удалось в этой статье немного приоткрыть завесу над подводными камнями в коммуникациях и проанализировать собственные привычки общения и убеждения под другим углом преломления, в новом ракурсе.

И с новым осознанием желаю ВСЕМ ДОСТИЖЕНИЯ НЕМЫСЛИМЫХ ВЫСОТ ЭФФЕКТИВНОСТИ в Вашей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!

Без имени.png

    Рис. 1

Оставьте заявку
на подбор курса
Нам специалист свяжется с вами и проведет бесплатную консультацию, в ходе которой вы выберете оптимальное решение для себя
Оставить заявку