fbpx

Skip links

“ЕСТЬ КОНТАКТ”

“ЕСТЬ КОНТАКТ”


интервью журналу “Моё дело” (июль 2018 г.)
Для воплощения  любого  большого ЗАМЫСЛА требуются организованные действия участников проекта, так сказать, работа соООБЩА, так как ОБЩЕЕ ДЕЛО подразумевает  ОБЩЕние и в том числе.

И ВОТ  О ТОМ, сколько же возникает видимых и  невидимых препятствий на пути передачи («приземления») информационных сООБЩЕНИЙ между участниками и пойдет речь далее…

Представлюсь (для начала), чтобы не сложилось мнение о том, что все статьи пишут одни теоретики, которые ничего не знают о реальном бизнесе и сами им не занимаются.

С первого курса университета (в волшебные девяностые) занимался торговлей медикаментами и книгами, после завершения обучения прошел отбор в транснациональную корпорацию   Unilever, где сделал неплохую карьеру и даже получил звание    Superstar  (лучший менеджер года), потом 4 года в SUN Intrebrew (ныне Сан ИнБев) и уже крайние 12 лет занимаюсь собственными проектами – организация  международных и межрегиональных деловых миссий, подготовка и курирование экспортных проектов и, благодаря, тренерской деятельности в АО «Российский экспортный центр» выступаю на конференциях и семинарах со своей авторской технологией взаимодействия «КОММУНИКАЦИЯ 4х4».

И за свой предпринимательский, и кураторский, и тренерский опыт я ещё больше убедился в верности басенных строк, переведенных И.Л. Крыловым:

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет…»

И недооценить ВАЖНОСТЬ достижения единого понимания Идеи всеми участниками проекта НЕВОЗМОЖНО…и не важно, сколько средств и времени будет влито в реализацию.  Без ПОНИМАНИЯ эффективность будет «оставлять желать лучшего»…

И вот ведь какая обнаружилась парадоксальная ситуация…

В ДЕТСТВЕ нас хвалят за то, что мы ГОВОРИМ, а не за то, что ПРАВИЛЬНО понимаем услышанное.

В ШКОЛЕ  оценивают нашу «Родную  речь» за грамотность, а не за ЯСНОСТЬ и достоверность передачи своих мыслей.

Т.е. до момента выхода в совершеннолетнюю жизнь нас СОВЕРШЕННО не учат ДОГОВАРИВАТЬСЯ!!!

Поэтому и не удивительно, что кругом такое огромное количество нелепых ситуаций в результате того, что ОДИН  НЕ ДОГОВОРИЛ, должным образом НЕ РАЗЪЯСНИЛ, т.е. не обеспечил выполнения необходимых условий передачи ИНФОРМАЦИИ, а именно: своевременности, достаточности, точности.  а другой  НЕДОПОНЯЛ, не ПРОЯСНИЛ и ДОмыслил, что-то своё, о чём первый и не подозревал.  И в результате, у каждого сформировалось своё собственное, а не ОБЩЕЕ «озеро надежды» и «испивать до дна»  потом приходится, уже даже  не «чашу разочарований», а целые моря и океаны…с километрами нервных сетей, глубинными чувствами обиды и досады и кладбищами рухнувших мечт (вместо матч, с наполненными счастьем парусами)…

Ну и раз уж вспомнили классиков, то и не обойтись без риторического вопроса «ЧТО ДЕЛАТЬ???».

Делюсь собственными выводами и принципами из технологии взаимодействия «Коммуникация 4х4», состоящей из

4-х ШАГОВ подготовки перед началом вещания ВЕРБАЛЬНОГО (словесного) контента;

И  4-х СТУПЕНЕЙ,  которые необходимо преодолеть для достижения вершины эффективности.

Такая ПОЛНОПРИВОДНАЯ ассоциация появилась в связи с тем, что каждые  переговоры, схожи своей уникальностью и неожиданными сюрпризами с бездорожьем, с преодолением какого-то неизвестного участка на пути к соглашению. И каждому руководителю нужны, также как и любому водителю, определенные навыки (нет, не вождения), а  вхождения на этот путь и управления  средствами связи и объектами коммуникации.  И, также, необходима полная включенность и вовлеченность в этот процесс всех участников, чтобы была обоюдная заинтересованность в достижении удовлетворительного результата договоренностей.

Даже если внимательнее разобрать слово ДОГОВОРИЛИСЬ, то увидим много подсказок в словообразовании.

Вот смотрите:

ДО  – во многих языках (в частности в японском) – обозначает путь,

в английском door  |dɔː| – переводится как дверь, путь, дорога).

Да и дверь-то сама по себе  является переходным рубежом из одной пространственной реальности в другую, т.е. началом движения в новых условиях.

ДО + ГОВОР = ПУТЬ ГОВОРЕНИЯ. И от того пришли стороны к союзному соглашению или нет зависит результат прохождения пути говорения.

Если не пришли, то значит просто ПОГОВОРИЛИ, а если пришли к согласию (Слились мыслями и пониманием), то значить До’Говорил’И’C’Ь…обращаю внимание ещё на одну подсказку (для любителей «ЖЕСТКИХ»  переговоров), что процесс согласия завершается мягким знаком, позволяющим проДЛИТЬ процесс во времени, т.е. позволяет перейти в долгосрочные отношения, в отличие от того, когда заключается краткосрочный ПАКТ/Контракт, заканчивающийся Твердой ‘T‘.

В любом общении следует учитывать три базовые составляющие: ТЕКСТ, КОНТЕКСТ и СОСТОЯНИЯ  УЧАСТНИКОВ.

Выделю типичные ошибки, порождающие недопонимание и неприятие:

ПЕРВАЯ ОШИБКА. Не учитываются индивидуальные особенности участников коммуникации.

Поясню о чем это я. Все люди оснащены внешне схожими органами чувств для восприятия внешнего мира, но существуют нюансы.

У кого-то ключевой канал ВОСПРИЯТИЯ  визуальный; у кого-то

аудиальный;  кто-то мыслит говорением, другой соображает движением или прикосновением, кому-то для усвоения и переваривания информации нужно длительное размышление..

И  чтобы установить контакт, необходимый для передачи информации, нужно уметь считывать ситуации и использовать адекватные, соответствующие и корректные инструменты и способы передачи сообщений. Кому-то нарисовать и показать, кому-то по-тише или по-громче, по-медленнее или по-быстрее.

ВТОРАЯ ОШИБКА. Игнорируется важность учета собственного СОСТОЯНИЯ и членов коммуникации.

Ведь все знают, что даже для управления транспортным средством, ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН находиться в трезвом состоянии. А вот в переговорах, приводящих к конфликтам, все неадекватные поведенческие реакции  привыкли объяснять фразой «вышел из себя от…ярости (злости, ненависти, ревности)».

А так как МиР творится ПРИТЯЖЕНИЕМ, т.е. подобное притягивает подобное и созидаемое – есть портрет созидателя, то, находясь в неадекватном состоянии, не являясь сосредоточенным (точным со средой), то и получаем картины «картины маслом», достойные лучших галерей в «Королевстве кривых зеркал».

 

ТРЕТЬЯ ОШИБКА. И частым нарушением является не прояснение  значений, скрывающихся под  многогранностью слов.  А допущение ошибки в терминологии или разночтении приводит к РАЗДРАю, затем к РАЗДРАжению и, не редкость, к РАЗЛАДУ и РАЗРушению всего задуманного предприятия.  Ведь, как говорится, где лад, там клад. А  любая ценность под чем-то скрыта. Также, как и ценность коммерческой Идеи, порой, таится, под слоем разночтений и недопонимания.

Все может быть не так уж плохо, если знать и соблюдать принципы построения корректных коммуникационных связей, которые подробно разобраны в технологии «Коммуникация 4х4» и отрабатываются участниками дистанционного курса «Покорители Коммуникиций (К1)».  Изучив и наработав навык управленческой коммуникации, становиться возможным предотвращать РАЗЛАД и РАЗДРАЖЕНИЯ, превращая разрушительную энергию в задачи, подлежащие РАЗРЕШЕНИЮ.

 

Делюсь первым  базовым принципами достижения взаимодействия.

Соблюдать последовательность прохождения ступеней убеждения в  команде:

Первая ступень – достижение ПОНИМАНИЯ.

Вторая ступень – получение СОГЛАСИЯ.

Третья ступень – переход к СОТРУДНИЧЕСТВУ.

Четвёртая ступень – достижение ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, когда вся команда приобретает системные признаки и происходит уровневый переход от труда к ОБЩЕМУ ДЕЛУ, к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, объединённой общей ответственностью за результат воплощение Идеи.  Что является предвестником  перехода на уровень ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, когда  ИДЕЮ (общую) ТЕЛА (участников) НОСЯТ.

Надеюсь, что мне удалось в этой статье, немного приоткрыть завесу над подводными камнями в коммуникациях и переоценить  собственные привычки общения и убеждения под другим углом преломления, в новом ракурсе.

И с новым осознанием желаю ВСЕМ ДОСТИЖЕНИЯ НЕМЫСЛИМЫХ ВЫСОТ ЭФФЕКТИВНОСТИ в Вашей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!

 

Андрей Анатольевич Пугачёв (автор модели взаимодействия “Коммуникация 4х4”)

Страница в Инстаграм  @andrey.pugachev75

https://www.facebook.com/profile.php?id=100011587129911